Около двух часов пополудни 24 июня 1947 года тридцатидвухлетний предприниматель Кеннет Арнольд поднялся с аэродрома города Чехейлис, штат Вашингтон, на одномоторном самолете "Колер". Фирма Арнольда занималась изготовлением, продажей и установкой противопожарной техники. Контора располагалась в Бойсе, сфера деятельности охватывала весь гористый Северо-запад. Каждый месяц главе фирмы приходилось проводить в воздухе от 40 до 100 часов, сажать свой самолет на луга и пустыри, - словом, летать для Арнольда было дело обычное. Но тот рейс начался и закончился необычно.
На
аэродромы в районе Каскадных гор поступили радиограммы: потерпел аварию военный
транспортный самолет - предположительно южнее потухшего вулкана Рейнир. Всех
пилотов, находившихся в воздухе вблизи тех мест, просили подключится к поискам.
Маршрут пролегал над тем районом, и Арнольд взял курс на Рейнир. Шел на высоте
9500 футов (2895 метров). Ничего не обнаружив по первому заходу, пилот повернул
на запад, развернулся над поселком Минэрел и - опять к Рейниру, теперь уже на
высоте 9200 футов (2800 метров), поглядывая в провалы каньонов, не промелькнут
ли где обломки самолета. Позже Арнольд напишет в отчете:
Небо и воздух были кристально чисты. Я пролетел не более двух-трех минут по
курсу, когда яркая вспышка осветила кабину. Я забеспокоился, решил, что нахожусь
в опасной близости от какого то самолета. Но сколько ни озирался, так и не смог
обнаружить источник излучения, пока не заметил слева по борту и северней горы
Рейнир цепочку из девяти странного вида аппаратов, летевших с севера на юг на
высоте примерно 9500 футов, как мне показалось, твердым курсом около 170
градусов. Они стремительно приближались к горе Рейнир, и у меня мелькнула мысль,
что это реактивные самолеты. Во всяком случае, нашлось объяснение вспышкам: с
периодичностью в несколько секунд, два, а то и три из них одновременно как бы
ныряли, слегка изменяя направление движения, и этого было достаточно, чтобы они,
кренясь на ребро и освещаемые солнцем, посылали отражение на мой самолет.
Объекты летели уступом, иначе сказать, на разных плоскостях. Перепад высоты
между крайним верхним и крайним нижним объектом был около тысячи футов (304
метра). Летели они почти перпендикулярно курсу самолета. Траектория полета была
волнообразной: объекты как бы обтекали пики гор. Помимо поступательного движения
попеременно, парами и тройками, они кренились на ребро и в тот момент, подобно
зеркалам, отражали солнечный свет.
Вскоре они приблизились к горе Рейнир, и на фоне снегов я совершенно отчетливо
разглядел их очертания. Странным показалось, что я не смог различить их
хвостовые части, тем не менее, решил, что это какие то модели реактивных
самолетов. Всякий раз, когда солнечный свет отражался с одного, двух или сразу с
трех объектов, они казались совершенно круглыми.
В примечании к рисунку, изображавшему один из объектов, Арнольд написал:
"Толщина их составляла примерно 1/20 длинны". Перед нами классическая форма
диска, вздутого посредине, суженого по краям. И если бы диски, летевшие на
высоте самолета, были к нему повернуты все время ребром, Арнольд в лучшем случае
различил бы смутный прочерк,- расстояние было немалое - 20 - 25 миль. О том, как
были сделаны подсчеты, следует сказать особо. Слегка изменив курс самолета,
Арнольд отодвинул стекло фонаря, - хотел убедиться, что увиденное не мираж, не
обман зрения. Головной диск достиг южного склона горы Рейнир, и Арнольд засек
время. Навел ручной дальномер на маячивший слева по борту и позади транспортник
DC-4, - он его заметил чуть раньше, транспортный самолет находился примерно на
том же удалении, что и диски, - полученную величину сравнил с одним из
накренившихся дисков. Размеры диска составляли около 2/3 размаха крыльев DC-4,
или 45 - 50 футов (примерно 15 метров). В Пендлонде Арнольд производит расчеты
скорости дисков. Сорок семь миль - такова протяженность заснеженной горной гряды
- головной диск прошел за сто две секунды. 1700 миль в час! Если быть совсем
точным - 1656.71 (примерно 2710 км/ч). Это притом, что самые новые модели
истребителей-перехватчиков едва преодолевали планку 400 миль в час.
28 июня 1947 года в 15.15 пилот истребителя, пролетая в районе озера Мид, штат
Невада, заметил шесть круглых объектов. В 21.20 того же дня на авиабазе Максуэлл
близ Монтгомери, штат Алабама, пилоты и два офицера разведки наблюдали за
светящимся объектом, совершавшим зигзагообразные маневры. Вначале объект
находился на значительном удалении, но затем сделал поворот под углом в
девяносто градусов и прошел над авиабазой. 29 июня секретный испытательный
полигон Уайт-Сэндс близ атомного городка Аламогордо, штат Нью-Мексико, посетил
серебристый диск, о чем сообщил специалист-ракетчик доктор С.Зон. С авиабазы
Фэрфилд-Суисан, штат Калифорния, поступило донесение: пилот наблюдал объект,
который в своем движении покачивался по горизонтальной оси.
Поздно вечером 23 июля 1948 года из аэропорта Хьюстон, штат Техас, поднялся DC-3
авиакомпании "Истерн Эйрлайнс". Самолет следовал в Атланту и Бостон. Ночь была
ясная, лунная, внизу мерцали огни городов и поселков. В 2.45, уже нового дня -
24 июля, в двадцати милях от Монтгомери, штат Алабама, командир корабля Кларенс
Чайлз первым увидел стремительно приближавшийся светящийся объект. Несколько
секунд спустя самолет едва не столкнулся с похожим на торпеду телом: Чайлз взял
влево, то же самое сделал летевший навстречу объект. Разминулись на расстоянии
семисот футов. Скорость его была 500 - 700 миль в час, длинна около ста футов,
корпус вдвое толще фюзеляжа В-29. Низ голубел трепетным пламенем. Из хвоста -
вполовину длинны торпеды - вырывался шлейф, ярко-оранжевый посредине, блеклый по
краям. И никаких крыльев, стабилизаторов.
В носовой
части Чайлз успел различить нечто похожее на кабину с ажурным стержнем,
напоминающим радарную антенну. Объект прошел по правому борту, с той стороны,
где сидел второй пилот, Джон Уиттед, но он увидел объект на долю секунды позже.
Каждый потом набросает рисунок - расхождения в них окажутся незначительными, оба
рисунка изображали бескрылую ракету. Чайлз и Уиттед утверждают: после того как
они разминулись с объектом, огненный столб из его хвоста удлинился чуть ли не
вдвое, ракета взмыла вверх и на глазах исчезла. Передав управление самолетом
помощнику, командир корабля прошел в салон. Час был поздний, люди дремали, все
же нашелся один пассажир - Кларенс Маккелви, по профессии редактор, который
подтвердил, что видел, как за стеклом пронесся светящийся объект.
Стюарт сказал мне: "Я обратил внимание, вы смотрели в иллюминатор". Я ответил:
"там что-то пронеслось, похоже на сигару с вишневым пламенем из хвоста. Был на
ней ряд окон, и эта штуковина летела в противоположном направлении. Была она
бесшумна. Я ничего не слышал из-за рокота моторов. Исчезла очень быстро. Я сидел
с правой стороны по ходу самолета. Она исчезла или мы промчались мимо нее".
Стюарт спросил, не возражаю ли я, если со мной поговорит пилот. Нет, не
возражаю. Пилот вернулся и записал мои показания. Он ничего не говорил, - он был
подавлен. Сказал только, что отлетал всю войну, а это самое странное испытание,
которое ему пришлось пережить. Его все время трясло.
Отыскались и другие свидетели. Незадолго до описанной встречи пилот, находившийся в небе у границы Виржинии и Северной Каролины, заметил мчавшийся в направлении Монтгомери светящийся объект. Пилот принял его за падучую звезду и потому сообщил об этом лишь несколько дней спустя, прочитав о происшествии в газете. Зато вовремя подоспело другое важное свидетельство. Офицер с авиабазы Робинс, близ Мейкона, штат Джорджия, через несколько минут после рандеву DC-3 с бескрылой ракетой увидел в небе объект и привлек нему внимание тех, кто оказался рядом. По словам очевидцев, это было сигарообразное тело с пламенеющим хвостом.